Муниципальное казенное дошкольное 
образовательное учреждение 
"Детский сад "Солнышко"
Меню сайта

Организация предметно - развивающей среды и методическое оснащение группы 
Предметно-пространственная среда
 
Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.
1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;
наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.
6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
ИГРОВЫЕ ЦЕНТРЫ:
  1. Книжный;
  2. Салон красоты;
  3. Супермаркет;
  4. Центр дидактических игр;
  5. Центр конструирования;
  6. Больница;
  7. Спортивный;
  8. Автомобильный, ПДД;
  9. Театральный;
  10. Центр творчества
  11. Семья;
  12. Кукольный домик;
  13. Центр природы;
  14. Центр экспериментирования;
  15. Музыкальный.
ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПАТРИОТИЧЕСКИЙ УГОЛОК:
Цель: Формирование любви к родному краю, воспитание любви, уважение к своим национальным особенностям (представление о стране, городах, столице, символики государства).
Наименование:
  1. Портрет Президента В.В. Путина в рамке;
  2. Портрет Главы Республики А.С. Николаева в рамке;
  3. Флаг, герб России;
  4. Флаг, герб РС(Я);
  5. Глобусы;
  6. Книги «Город глазами горожан», «Якутские мастера», «Якутские народные сказки»;
  7. Изделия народных промыслов (хомус, ыа5айа, кытыйа, чороон, якутские настольные игры, деревянные посуды с декоративными росписями, матрешки, шкатулки, брелоки, сувениры);
  8. Куклы в национальных русских, якутских костюмах;
  9.  Макет Красного Кремля;
  10.  Картины для рассматривания и бесед с детьми.
ЦЕНТР ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ:
Цель: создание условий и возможностей для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений, эмоционально -образного и логического начал, развитие воображения (умение гибко, оригинально мыслить).
  1. Раздаточный счетный материал (игрушки, мелкие предметы);
  2. Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, счетного материала;
  3. Занимательный и познавательный математический материал;
  4. Числовые карточки от 0 до 10
  5. Счеты, счетные палочки;
  6. Наглядные карточки «Счет до 10»;
  7. Геометрические наборы, плоскостные фигуры;
  8. Пеналы «Учись считать»;
  9. Игры на составления целого «Пазлы», «Собери Узор», игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»;
ЦЕНР ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
Цель: развивать связную речь ребенка, его речевое творчество, умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать, спрашивать, отвечать, рассуждать, объяснять).
  1. Лото, домино в картинках;
  2. Наглядное пособие «Профессии» рассказы по картинкам;
  3. Дидактический материал «Окружающий мир. Времена года»;
  4. Дидактические игры;
  5. Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок («Транспорт», «Профессии», «Мебель», «Одежда»);
  6. Мелкая мозаика, настольные игры разнообразной тематики и содержания;
  7. Сюжетные картинки, дидактические материалы;
  8. Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания;
  9. Пазлы, головоломки, шашки.
МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК:
Цель: знакомить с различными музыкальными инструментами и их звучанием.
1. Дудочки;
2. Погремушки;
3. Деревянные ложки;
4. Гармонь;
5. Бубны;
6. Саксофон,
7. Металлофон,
8. Магнитофон;
9. Гитара
10. Хомус
11. Барабан;
12. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;
13. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки;
14. Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки).

Читать далее...
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • МБДОУ "Солнышко" г. Ленск © 2022