Муниципальное казенное дошкольное 
образовательное учреждение 
"Детский сад "Солнышко"
Меню сайта

Организация предметно - развивающей среды и методическое оснащение группы.

 Одним из главных приемов организации образовательной среды в детском саду, используемых в программе «От рождения до школы», - это разделение пространства в помещении группы и на участке. В группе, ориентированной на ребенка, важнейшую роль играет тщательно продуманная и безопасно организованная развивающая среда, которая позволяет педагогам реализовать на практике цели и задачи.
  Помещение группы разделено на центры активности. В групповой комнате оборудованы:
- центр искусств
-центр строительства
- центр грамотности и письма
-центр сюжетно- ролевых (драматических) игр;
-центр песка и воды;
 -центр науки и естествознания;
-центр кулинарии;
- центр безопасности;
- центр патриотического воспитания.
Дидактические правила организации развивающей среды:
-Центры активности четко выделены. Для разделения пространства группы на центры используются полки, ковровые покрытия мольберты, столы.
Материалы группируются логически и находятся в соответствующих центрах активности.
-Все материалы для игр и занятий хранятся на доступной высоте, в понятном им порядке. Центры активности и материалы помечены ярлыками и снабжены четкими надписями.
-Мебель и оборудование в группе и на участке располагаются, обеспечивая безопасность передвижения детей.
 -Детские работы и необходимые материалы выставляются на уровне, удобном детям для рассматривания и обмена мнениями.

               Центр художественного творчества “Территория творчества”
1. Восковые и акварельные мелки, цветной мел, гуашь, акварельные краски, цветные карандаши, фломастеры, шариковые ручки, сангина, пластилин.
2. Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся пленка.
3. Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон, перчатки, клише, трафареты, клей, палитра, банки для воды, салфетки (15*15,30*30), подставки для кистей, доски (20*20), розетки для клея, подносы.
4. Материал для нетрадиционного рисования: сухие листья, шишки, колоски, семечки.
5. Образцы декоративного рисования, схемы, алгоритмы изображения человека, животных.
6. Квадратные цветные листы бумаги для оригами.
Книжный центр “Полка умных книг”
1. Стеллаж или открытая витрина для книг, стол.
2. Детские книги по программе и любимые книги детей, два-три постоянно меняемых детских журнала, детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, по истории и культуре русского и других народов.
3. Иллюстрированный материал в соответствии с рекомендациями программы.

Театральный центр “Театр сказок”
1. Ширма для настольного театра.
2. Костюмы, маски, атрибуты для постановки сказок.
3. Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, настольный).
4. Атрибуты для теневого театра.
5. Наборы масок (сказочные, фантастические персонажи).
6. Магнитофон.
7. Аудиокассеты с записью музыки для спектаклей.


Математический центр “Занимай-ка”
1. Счетный материал: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки.
2. Комплекты цифр и математических знаков для магнитной доски,  набор карточек с гнездами для составления простых арифметических задач.
3. Занимательный и познавательный математический материал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: танграммы, лото, домино.
4. Рабочие тетради по математике, наборы геометрических фигур для магнитной доски, наборы объемных геометрических фигур.
5. “Волшебные часы”: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели.
6. Счеты напольные и настольные, счетные палочки.
7. Занимательные приборы: линейки (10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль.
 8. Часы механические с прозрачными стенками.
9. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениям.
10. Настольно - печатные игры, наборы моделей: деление на части (2-8), разнообразные дидактические игры.
11. Раздаточный материал для уточнения и расширение представлений о количественных отношениях в натуральном ряду чисел в пределах десяти.
12. Часовые циферблаты, картины о частях суток для уточнения и расширения представлений о временных отношениях.
13. Демонстрационный и раздаточный материалы для совершенствования навыков ориентировки в пространстве и на плоскости.
 14. Картинки для закрепления знаний о частях суток.
15. Логические настольные игры для упражнения в решении и придумывании задач, головоломок, загадок.
16. Геометрические формы разного цвета и размера для обучения классификации, геометрических фигуры по наличию признаков.
Центр конструирования
Крупный строительный конструктор, средний строительный конструктор, мелкий строительный конструктор.
1. Тематические строительные наборы для мелких персонажей: город, мосты, крестьянское подворье (ферма), зоопарк, крепость, домик, гараж, автозаправка, маяк.
2. Конструкторы типа “Лего”- большого размера, среднего и мелкого.
3. Металлический конструктор.
4. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, макеты деревьев и кустарников).
5. Более сложные схемы построек и алгоритм их выполнения, рисунки, фотографии, чертежи.
6. “Автосервис”: транспорт мелкий, средний, крупный.
7. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран); корабль, лодка, самолет, вертолет, ракета-трансформер, железная дорога, луноход.



Центр патриотического воспитания
1. Символы: портрет президента России и Якутии, флаг России и Якутии, герб России и Якутии, глобус.
2. Энциклопедии: «Наша страна - Россия».
3. Альбомы: “Наша родина – Якутия ”,  набор открыток – «город  Ленск»,  игра занятие “Государственные символы  Якутии”.



Центр сюжетно-ролевой игры

1. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф.
2. Набор для кухни: плита, мойка, стиральная машина, утюг.
3. Игрушечная посуда: набор чайной посуды, набор кухонной посуды, набор столовой посуды.
4. Куклы в одежде мальчиков и девочек (средние).
5. Коляска для кукол.
6. Комплекты одежды и постельных принадлежностей для кукол.
7. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы, шарфы, сарафаны, юбки и т.п).
8. Предметы - заместители.
9. Атрибуты для игр: “Дочки матери”, “Детский сад”, “Магазин”, “Больница”, “Парикмахерская”, “Повар”, “Водители наземного транспорта”, “Строители”, “Зоопарк” и др. Игры с общественным сюжетом: “Библиотека”, “Школа”, “Автосервис”.
Центр по правилам дорожного движения “Дорожная грамота”
1. Ковролин с изображением пешеходных переходов.
2. Мелкий транспорт.
3. Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
4. Небольшие игрушки (фигурки людей) для закрепления знаний о правилах дорожного движения и умений пользоваться этими знаниями.
Центр искусства “Музыкальный салон"
1. Музыкальные инструменты: металлофон, дудочки, свистульки, барабан, игрушечное пианино, бубен, губная гармошка, гитара, маракасы.
2. Магнитофон.
3. Аудиокассеты с записью детских песенок.


Спортивный центр “Центр здоровья”
1. Мячи большие, малые, средние.
2. Обручи.
3. Толстая веревка или шнур.
4. Флажки.
5. Гимнастические палки.
6. Кольцеброс.
7. Кегли.
8. Мишени с набором дротиков и мячиков на “липучках”.
9. Детская баскетбольная корзина.
10. Длинная и короткая скакалки.
11. Бадминтон.
12. “Летающие тарелки”.
13. Гантели детские.
14. Нетрадиционные спортивные оборудования, сделанные руками родителей.
Опытно-экспериментальный центр “Экологический центр”
1. Природный материал: песок, вода, камешки.
2. Сыпучие материалы: горох, манка, рис, мука, соль, сахар.
3. Емкости различные.
4. Лупы.
5. Шпатели, вата, бинт, шприцы без игл, пипетки.
6. Календарь природы.
7. Лейки, палочки для рыхления почвы.

 
Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • МБДОУ "Солнышко" г. Ленск © 2021